Казахстанцы установили рекорд по тратам на новогодний стол

0
3

Многим известно о том, что предновогодняя праздничная пора означает довольно обширные траты на праздничный стол, за которым потом соберется вся семья и друзья. В 2019 году жители Казахстана установили новый рекорд затрат на покупки в супермаркетах и на рынках — 1,39 трлн тенге в общей сумме, сообщает NUR.KZ.

Иллюстративное фото: pixabay.com

Причем рост затрат действительно заметный: в ноябре ушедшего 2019-го казахстанцы потратили сильно меньше — 956,6 миллиарда тенге в сумме.

Если обратить внимание на декабрь 2018 года и сравнить показатели, то и там будет виден рост затрат: при сумме в 1,22 трлн тенге в позапрошлом году рост составил 13,8 процента.

При подсчете реального роста объема ритейла в Казахстане цифры получаются еще более внушительные: 44,8 процента с ноября на декабрь 2019-го и 7,8 процента с декабря 2018 на декабрь 2019 года.

В диаграмме ниже отражен рост показателей за весь период ушедшего десятилетия.

Больше всего денег на покупки в супермаркетах тратили в Алматы и в Нур-Султане. Одна только южная столица вложилась в праздничный стол почти на половину триллиона — 451,5 млрд тенге (375,2 млрд тенге на те же цели тратили горожане в 2018 году).

В Нур-Султане люди провели чеков на 166,2 млрд тенге против 143,2 млрд в позапрошлом году.

Большую кассу розничной торговле сделали люди из Актюбинской, Акмолинской, Карагандинской и Алматинской областей, а также жители ВКО.

Наименьшие затраты, несмотря на рост показателей в целом, сделали в Туркестанской области — 15,5 млрд тенге при 13,8 млрд в тот же период 2018 года.

Также в Казахстане выявлен всего один регион, в котором расходы снизились — это СКО. В декабре позапрошлого года жители региона закупились на 30,3 млрд, а в прошлом на 3,7 млрд меньше — 26,6 млрд тенге.

Годовая инфляция в 2019 составила 5,3 процента. Эта цифра ниже, нежели в предыдущие года в Казахстане. К примеру, 2018-й год ушел с показателем в 6%, 2017-й — 7,4%, а кризисный 2016 — 14,6 процентов.

Основной скачок цен в 2019 году пришелся на продовольственные товары — общий рост цен встал на планке в 8,2 процента. Непродовольственные товары подорожали на 5,7 процента, самый незначительный рост показала сфера услуг — 1,2%.

Настроения населения касательно инфляции и ее уровня остаются негативными. Это связано с ростом цен на пищевые продукты, который в обществе ощущается наиболее остро.

Стабильно растет процент людей, которые ожидают быстрого удорожания товаров и роста инфляции в будущем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ