В Минздраве РК пояснили причину отзыва препаратов с веществом валсартан

0
6

С казахстанского рынка отзываются препараты с действующим веществом валсартан производства «Чжэцзян Хуахай Фармасьютикалс», передает  МИА «Казинформ».

Фото: Казинформ

«В ходе проводимого внутреннего расследования Комитетом фармации Минздрава РК было принято решение об отзыве регистрационного удостоверения препарата «Вазар», «Нортиван» и «ВазарН». Поскольку препараты используются в лeчeнии cepьeзныx зaбoлeвaний, пpeкpaщaть пpиeм oтoзвaнныx пpeпapaтoв нe cлeдуeт бeз paзpeшeния лeчaщeгo вpaчa. В этой связи, всем пациентам, принимающим валсартан указанных производителей, следует незамедлительно обратиться к врачу для замены на другой препарат», — сообщила председатель Комитета фармации Минздрава РК Людмила Бюрабекова в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций.

По ее словам, европейское агентство по лекарственным средствам, Упpaвлeниe пo caнитapнoму нaдзopу зa кaчecтвoм пищeвыx пpoдуктoв и мeдикaмeнтoв США также отзывает с рынков препараты с этим веществом валсартан, активная субстанция которого произведена китайской компанией.

Причина отзыва — наличие опасной примеси в препаратах в некоторых партиях активной субстанции.

Эти лекарства применяются у пациентов с высоким артериальным давлением, пояснила Людмила Бюрабекова. Отзыв был инициирован после обнаружения N-нитрозодиметиламина (NDMA) в активной фармсубстанции, которую китайская компания поставляет производителям валсартана. NDMA классифицируется как вероятный канцероген человека. Его наличие в валсартане, как полагают, связано с изменениями в способе производства активного вещества.

Однако, пока не проведено расследование, говорить о том, что там однозначно содержится и наносит вред жизни пациента — нельзя.

Об этом в ходе брифинга подчеркнул первый заместитель гендиректора Национального центра экспертизы лекарственных средств Арнур Нуртаев.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ